Доцент кафедры методики преподавания иностранных языков выступил модератором воркшопа «Я – лидер» (Якутия)

23 января 2019

22 декабря в Якутии в рамках образовательного проекта «Образ будущего» состоялся воркшоп «Я – лидер». Модератором выступил кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, научный руководитель ГАУ ДО РС (Я) Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» Михаил Николаевич Новоселов. 

 


Всего приняло участие 60 детей – это учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ Якутии, победители республиканских конкурсов и соревнований.

Первым модулем воркшопа являлась «Нерешаемая задача» с вопросом- провокацией, для решения которой дети дали разные ответы и пришли к выводу о том, что в настоящее время важны не знания ради знаний, а умение их добывать/находить.

Модуль № 2 – это творческие задачи, своего рода ситуации из жизни, которые нужно было решить. В процессе активного взаимодействия дети работали в группах и искали пути решения, которые спикеры вынесли на общее обсуждение. В конце данного этапа модератор соотнес результаты работы детей в группах со своим опытом решения данных ситуаций и обсудил совместно с детьми, какие качества помогли ему в решении поставленных сложных задач.

3 модуль является завершающим, на нем были подведены и проанализированы итоги проделанной работы и проведена рефлексия.

Модератор Михаил Николаевич Новоселов поделился, что получил большое удовольствие от работы с детьми — лидерами республики Саха (Якутия) и ему было отрадно видеть перед собой практически уже состоявшихся лидеров. Он отметил высокий уровень навыков командной работы и межличностного взаимодействия, сформированных социальных навыков. Михаил Николаевич пояснил, что метапредметные компетенции у учащихся полностью сформированы, и дети могут интегрировать знания из разных предметных областей и успешно решать поставленные учебные задачи.

В юных лидерах Якутии он увидел устойчивую тенденцию к постановке своих собственных задач и жизненных ценностных ориентиров. Все это в совокупности, отметил он, говорит о том, что у детей ярко выражены склонности к саморазвитию и самопознанию и, соответственно, к самообучению в течение всей своей жизни. В заключение Михаил Николаевич пожелал всем детям республики быть готовыми учиться в течение всей своей жизни и воспринимать любые проблемные ситуации не как проблему, а как возможность развиваться и учиться дальше.

Во время воркшопа велась оn-line трансляция на YouTube канале Центра «Сосновый бор» для участников из Ассоциированных школ ЮНЕСКО, ВДЦ «Океан», Гонконга и всех желающих присоединиться.

Источник

К списку новостей