Евгений Александрович Еремин

Работаю в Пермском государственном педагогическом университете с 1977 года (сразу после его окончания). Сначала преподавал физику и вычислительную математику, с 1985 года постепенно перешел на курсы, связанные с информатикой. С 2005 года работаю на вновь созданной кафедре мультимедийной дидактики.

Одно из главных и любимых занятий - программирование, в основном для целей обучения. Впервые сел за пульт ЭВМ в 1974 году, с тех пор постоянно пишу разнообразные программы. Лучшие из них практически не уступают профессиональным, например, демонстрационный компилятор Паскаля "ComPas" и программа-практикум для лабораторного изучения Windows WELL имеют подтверждение об использовании в различных странах мира.

В 2000 году представлял свою учебную программу "System Builder" на международной конференции ITiCSE в Хельсинки, а в 2006 - компилятор для модели RISC-компьютера MMIX - на VI Baltic Sea Conference on Computing Education Research (Koli Calling).

К преподаванию стараюсь подходить творчески, придумал и разработал ряд оригинальных методик, поддержанных собственным программным обеспечением. Так, модель учебного компьютера "Е97" докладывалась на конференции "ИТО 98/99" в Москве и получила диплом. Многие материалы напечатаны в журналах, в т.ч. международных ("Information Theories and Applications" и "Information Technologies and Knowledge") и методических пособиях ("Как работает современный компьютер" и "Компилятор? Это довольно просто!") Наибольшее число публикаций в последнее время помещено в центральном методическом журнале "Информатика и образование" и в журнале "Информатика", выпускаемом Издательским домом "Первое сентября".

К сентябрю 2003 года в издательстве "BHV-Петербург" была издана книга "Популярные лекции об устройстве компьютера". В 2013 году в издательстве "БИНОМ" вышел учебник информатики (в соавторстве с К.Ю. Поляковым) для 10 и 11 классов, имеющий министерский гриф.

Мой сайт "Учебные модели компьютера" трижды получал дипломы на всероссийских конкурсах персональных сайтов (в 2002, 2005 и 2006 годах), причем в 2005 году был Лауреатом.

С 2008 года заинтересовался вопросами, связанными с компьютерным представлением знаний. С целью изучения связей между базовыми терминами, которые формируются у студентов после изучения некоторого учебного курса, разработал специальный экспериментальный метод для оценки целостности знаний. Если вас интересует эта тематика, можете посмотреть следующие доступные в Сети публикации: