Ведущие научные школы

Научные школы, основанные в ХХ веке

1. «Интегральная индивидуальность человека и психолого-педагогическое обеспечение её развития» (школа проф. В.С. Мерлина).

2. «Внушение в педагогическом процессе» (школа проф. И.Е. Шварца). В настоящее время в школе выделились  4 научных направления:

3. «Механика жидкостей, газа и плазмы. Конвективные течения, конвективная неустойчивость равновесия и течений, влияние различных факторов на эту неустойчивость» – являются основными научными направлениями "Пермской научной школы гидродинамики" в ПГГПУ (основатель и первый руководитель профессор Е.М. Жуховицкий).

4. «Изучение консортивных отношений и структуры популяций в природных и антропогенных экосистемах» – научная школа основанная проф. Селивановым И.А.

5. «Физиологическая экология позвоночных животных» – научная школа основана профессором Болотниковым А.М.

6. «Социально-политические процессы на Урале. ХIХ - ХХ вв.» – школа профессора Капцуговича И.С.

Новые научные школы (оформившиеся в ХХI веке)

7. «Пермская археолого-этнографическая школа» – Руководитель проф. Белавин А.М.

9. «Лингвосемиотика культуры» - Руководитель проф. Подюков И.А.

10. «Музыкальное искусство и музыкальное образование: проблемы исторического развития» - Руководитель проф. В.И. Адищев.

11. «Современная русская литература в контексте культуры» - Руководитель проф. Абашева М.П.

12. «Антропоцентрические исследования современной парадигмы международного образования»

13. «Социальное развитие и воспитание в культурологической парадигме образования» – руководитель Коломийченко Людмила Владимировна