Педагогическое образование (44.04.01)

Магистерские программы Форма обучение /
Срок обучения 
Базовое
образование
Вступительные
испытания
Факультет
Физико-математическое образование** Очная /
2 года 
Высшее Интегрированный
тест
Физический факультет
Физико-математическое образование** Очная /
2 года 
Высшее Интегрированный
тест
Математический факультет
Современные технологии математического образования Заочная* /
2 года
5 месяцев 
Высшее Собеседование
Информатика и ИКТ Очная /
2 года 
Высшее Собеседование Информатики и экономики
Информатика Заочная* /
 2 года
5 месяцев
Высшее Собеседование
Экономика Очная /
2 года 
Высшее Собеседование
Экономика Заочная* /
2 года
5 месяцев 
Высшее Собеседование
Иностранный язык в лингво-поликультурном образовательном пространстве Очная /
2 года 
Высшее Собеседование Факультет иностранных языков
 
Английский язык Заочная* /
 2 года
5 месяцев
Высшее Собеседование
Музыкальное искусство и образование Очная /
2 года 
Высшее Собеседование Факультет музыки  
Современный менеджмент музыкального искусства и образования Заочная* /
 2 года
5 месяцев
Высшее Собеседование
Язык и литература в культурном и образовательном контексте Очная /
2 года 
Высшее Собеседование Филологический факультет  
Методологические и научно-методические основы преподавания филологических дисциплин Заочная* /
2 года
5 месяцев
Высшее  Собеседование
Общая биология Очная /
2 года 
Высшее  Собеседование Естественнонаучный факультет
 
Общая биология Заочная* /
 2 года
5 месяцев 
Высшее  Собеседование
Правовой менеджмент в сфере образования** Очная /
2 года 
Высшее  Собеседование Факультет правового и социально-педагогического образования
Предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений в сфере образования Заочная* /
 2 года
5 месяцев 
Высшее  Собеседование
Дополнительное образование детей Заочная* /
 2 года
5 месяцев 
Высшее  Собеседование
Тьютор по профессиональному развитию педагога Заочная* /
 2 года
5 месяцев 
Высшее  Собеседование
Тьютор в учебной деятельности Заочная* /
 2 года
5 месяцев 
Высшее  Собеседование
Региональные этнокультурные и социально-политические процессы в контексте исторического образования  Очная /
2 года 
Высшее  Собеседование Исторический факультет
Историческая регионалистика и краеведение Заочная* /
 2 года
5 месяцев
Высшее  Собеседование
Тьюторство в образовании и культуре Заочная* /
 2 года
5 месяцев
Высшее Собеседование
Педагогические инновации в дошкольном образовании * Очная /
2 года 
Высшее Собеседование Факультет педагогики и психологии детства

* Обучение только на  внебюджетной (платной) основе 

** Магистерская программа реализуется в сетевой форме согласно договора о сетевой форме реализации образовательной программы, заключенного между ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», «Челябинский государственный педагогический университет», «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»

Цель и задачи реализации программы

Формировании у магистранта общекультурных, профессиональных и специализированных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.04.01 (050100) «Педагогическое образование» способных к управленческому, организаторскому, методическому руководству образовательным процессом в естественнонаучной области, к внедрению электронного обучения в образовательных учреждениях; к педагогическому проектированию новых информационно-образовательных ресурсов, технологий и электронно-образовательных сред для сферы образования; к реализации педагогической деятельности с широким использованием технологий электронного обучения.

Особенности программ данного направления

Подготовка по магистерской программе позволит овладеть передовыми психолого-педагогическими подходами к профессиональной деятельности в перспективной электронно-образовательной среде c использованием информационных и коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов и Интернет-коммуникаций; разрабатывать системы электронного обучения; предоставлять образовательные услуги в дистанционной форме.

Все магистерские программы данного направления ориентированы на подготовку профессионала нового поколения, педагога – модератора будущего, новатора, готового проектировать и реализовывать образовательные программы общего, среднего профессионального, высшего образования, технологически мобильного, способного к учету самых разнообразных региональных, общественных и социально-экономических условий; готового проектировать индивидуальные образовательные траектории обучающихся.

Образовательные программы будут реализовываться при активном применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Каждому магистранту окажут содействие в выборе и реализации индивидуальной образовательной траектории, используя образовательное и научное пространства ПГГПУ и вузов-партнеров, создавая пространство для профессионального самоопределения в трех субъектах РФ (Челябинская область, Республика Башкортостан, Пермский край).

Инновационная направленность программ данного направления

В ноябре 2013 года был заключен трехсторонний договор о сетевом взаимодействии ЧГПУ с ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» и ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» («Договор о сетевом взаимодействии» № 1691 ю-01.1 от 14.11.2013 г.).

ПГГПУ и вузы-партнеры обладают мощным техническим, технологическим и методическим потенциалом, что позволит осуществлять процесс обучения в рамках единого образовательного вектора «ОБРАЗОВАНИЕ-НАУКА-ПРОИЗВОДСТВО».

Образовательные аспекты программы

Магистерские программы данного направления являются индивидуально ориентированными (многополюсными), состоящими из модулей: фундаментального (современные аспекты педагогической науки); методического (актуальные проблемы образования); практико-ориентированного (информатизация образования).

Учебные планы программ разработаны с учетом реализации условий для академической мобильности магистранта (прохождение научно-исследовательской практики в вузах-партнерах, участие в международных научно-практических конференциях, стажировка в ведущих научных организациях и др.).

За два года обучения магистранты принимают участие в различных исследовательских проектах, выполняют работы, поддерживаемые грантами, выступают на научных конференциях и семинарах. Сочетание практико-ориентированного обучения с фундаментальной научной подготовкой позволяет выпускникам магистратуры становиться компетентными специалистами, востребованными в системе образования.

Возможные места трудоустройства

Выпускающие кафедры вузов-партнеров оказывают помощь в трудоустройстве по окончании магистратуры в общеобразовательные учреждения, техникумы и колледжи, вузы, в учреждения дополнительного образования школьников, в учреждения повышения квалификации педагогических работников.

Выпускник магистратуры может работать в качестве администратора, научного руководителя, методиста в образовательных учреждениях, в муниципальных отделах образования, психолого-социальных и педагогических Центрах, а также преподавателем в учреждениях профессионального образования.

Возможность продолжения обучения

 Выпускники магистратуры могут продолжить обучение в аспирантуре ПГГПУ по следующим специальностям:

Шифр Название специальности Руководители
I. Физико-математические науки
01.02.05 Механика жидкости, газа и плазмы Козлов В.Г., доктор физ.-мат.наук, профессор
Иванова А.А., доктор физ.-мат.наук, профессор
Брацун Д.А., доктор физ.-мат.наук, профессор
II. Химические науки
02.00.03 Органическая химия В.О.Козьминых , доктор химических наук
III. Биологические науки
03.02.04    Шураков А.И., доктор биологических наук, профессор
Литвинов Н.А., кандидат биологических наук
Петухов А.В., кандидат биологических наук
03.03.01 Физиология Козлов А.И., доктор биол. наук, профессор
Горбунова В.В. кандидат биол. наук, доцент
 IV. Технические науки
05.13.18 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ Брацун Д.А., доктор физ.мат.наук, профессор
Гитман М.Б., доктор физ.мат.наук, профессор
Ясницкий Л.Н., доктор технических наук, профессор
V. Исторические науки и археология
07.00.02 Отечественная истории  Капцугович И.С., доктор исторических наук, профессор
Суслов А.Б., доктор исторических наук, профессор
Селянинова Г.Д., кандидат исторических наук, доцент
07.00.06 Археология Белавин А.М.,  доктор исторических наук, профессор
Крыласова  Н.Б., доктор исторических наук, профессор
Иванов В.А., доктор исторических наук, профессор
07.00.10 История науки и техники (математические науки) Малых А.Е., доктор физико-математических наук, профессор
VI. Философские науки
09.00.01 Онтология и теория познания Калашникова Е.М., доктор философских наук, профессор
VII. Филологические науки
10.01.01 Русская литература  Фоминых Т.Н., доктор филологических наук, профессор
Абашева М.П., доктор филологических наук, профессор
Ребель Г.М., доктор филологических наук, профессор
10.01.08 Теория литературы. Текстология Петрова Н.А., доктор филологических наук, профессор
10.02.01  Русский язык  Подюков И.А., доктор филологических наук, профессор
Шляхова С.С., доктор филологических наук, профессор
10.02.19 Теория языка Левицкий Ю.А., доктор филологических наук, профессор
Бразговская Е.Е., доктор филологических наук, профессор
Доценко Т.И., кандидат филологических наук, доцент
 VIII.Социально-экономические и общественные науки
13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования Гитман Е.К., доктор педагогических наук, профессор
Рогожникова Р.А., доктор педагогических наук, профессор
Безукладников К.Э. доктор педагогических наук, профессор
Коломийченко Л.В., доктор педагогических наук, профессор
Санникова А.И., доктор педагогических наук, профессор
Адищев В.И., доктор педагогических наук, профессор
Косолапова Л.А., доктор педагогических наук, доцент
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень общего и профессионального образования) Малых А.Е., доктор физико-математических наук, профессор
Смирнов , доктор педагогических наук, профессор
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (физика, уровень общего и профессионального образования) Оспенникова Е.В., доктор педагогических наук, профессор
13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Маркелов В.В., доктор педагогических наук, профессор
Ишмухаметов М.Г., доктор педагогических наук, профессор
Шарова Л.В., доктор биологических наук, профессор
Тихонов А.М., кандидат педагогических наук, доцент
IX. Искусствоведение и культурология
17.00.02  Музыкальное искусство Пылаева Л.Д., доктор искусствоведения, профессор
Мошкарова Ольга Риммовна , доцент кафедры музыкального исполнительства
Егошин Н.А., профессор кафедры музыкального исполнительства
Пылаев М.Е., кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыковедения и музыкальной педагогики
X.Психологические  науки
19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии      Вяткин Б.А., доктор психологических наук, профессор
Щукин М.Р., доктор психологических наук, профессор
Хрусталева Т.М., доктор психологических наук, профессор
Волочков А.А., доктор психологических наук, профессор
Корниенко Д.С. доктор психологических наук, доцент
Коптева Н., доктор психологических наук, доцент
 XI.Социологические науки
22.00.08 Социология управления Замараева З.П., доктор социологических наук, профессор
Парамонова С.П., доктор философских наук, профессор
Лысенко О.В., кандидат социологических наук, доцент 
Особенности магистерских программ направления «Педагогическое образование»
Магистерская программа «Физико-математическое образование»

Подготовка по магистерской программе позволит овладеть передовыми психолого-педагогическими подходами к профессиональной деятельности в перспективной электронно-образовательной среде c использованием информационных и коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов и Интернет-коммуникаций; разрабатывать системы электронного обучения; предоставлять образовательные услуги в дистанционной форме.

Магистерская программа «Физико-математическое образование» реализуется в сетевой форме, что позволит студентам использовать весь материально-технический и научный потенциал ВУЗов-партнеров.

Магистерская программа является индивидуально ориентированной (многополюсной), состоящая из модулей: фундаментального (современные аспекты физико-математических наук); методического (актуальные проблемы физико-математического образования); практико-ориентированного (информатизация образования).

Учебный план программы разработан с учетом реализации условий для академической мобильности магистранта (прохождение научно-исследовательской практики в вузах-партнерах, участие в международных научно-практических конференциях, стажировка в ведущих научных организациях и др.).

Среди базовых дисциплин учебного плана можно выделить:

    • инновационные процессы в образовании;
    • информационные технологии в профессиональной деятельности,
    • систему дисциплин по выбору студента общенаучного и профессионального циклов, факультативы, в т.ч.:
      • научные основы построения образовательного процесса;
      • формирование европейского образовательного пространства;
      • технологии электронного обучения;
      • математические и инструментальные методы поддержки принятия решений;
      • компьютерное моделирование физических систем;
      • основы управления образовательными системами;
Магистерская программа «Современные технологии математического образования»

Образовательная программа ориентирована на передовые достижения  методики обучения и педагогической практики в области общего образования. В содержании программы учтена перспектива преобразований основной и старшей школы в связи с внедрением  ФГОС общего образования, прежде всего, принципиальным развивающим характером обучения школьников, позиционированием основной и старшей школы как фундаментальной ступени в структуре непрерывного образования. В этой связи большое внимание уделяется методам проектирования образовательных технологий и сред, созданию современных контрольно-измерительных методик диагностики состояния и эффективности учебно-воспитательного процесса, анализу современных инновационных процессов в системе общего образования.

Магистрантам предоставляется возможность изучения широкого спектра дисциплин:

    • модуль «Образовательные технологии» – «Проектирование современных уроков математики», «Электроный портфолио в образовании», «Создание информационной образовательной среды в школе» «Международная система оценки качества образования»;
    • модуль «Реализация ФГОС общего образования» – «Формирование и диагностика универсальных учебных действий при обучении математике», «Организация исследовательской и проектной деятельности школьников», «Метапредметная деятельность как условие реализации требований стандарта»;
    • модуль «Математика и информатика» – «Эффективные методы подготовки к ЕГЭ», «Нестандартные и прикладные задачи начал анализа в профильной школе», «Математические пакеты при изучении геометрии», «»Методы решения геометрических задач повышенной сложности»

Результаты обучения: по окончании программы выпускник  магистратуры будет способен решать следующие задачи:

    • внедрение современных образовательных развивающих технологий в учебно-воспитательный процесс основной и старшей школы;
    • диагностика и коррекция учебно-воспитательного процесса;
    • проектирование и экспертиза  образовательных технологий, прежде всего, их развивающей составляющей;
    • исследовательская деятельность, направленная на решение актуальных проблем современного математического образования;
    • консультирование и сопровождение учителей (бакалавров) основной  школы по психолого-педагогическим основам современного развивающего учебно-воспитательного процесса.

Магистерские программы «Информатика и ИКТ», «Информатика»

Цель (миссия) ООП магистратуры Педагогическое образование: организация качественной подготовки магистров – высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, востребованных отечественной системой образования и мотивированных к научно-исследовательской деятельности.

Область профессиональной деятельности выпускника: образование, социальная сфера, культура.

Объекты профессиональной деятельности магистров: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

Магистерская программа «Экономика»

Выпускник магистратуры по программе «Экономика» подготовлен  к работе в качестве:

    • преподавателя экономических дисциплин в разных типах образовательных учреждений;
    • менеджера средних и средних специальных учебных учреждений (завучей и директоров школ, колледжей, лицеев и др.).
    • научного сотрудника в научных учреждениях различного типа;
    • методиста научно-образовательных центров подготовки и переподготовки преподавателей ;
    • специалиста учреждений дополнительного образования.

Виды профессиональной деятельности выпускника магистратуры: педагогическая; научно-исследовательская; управленческая; проектная; методическая и культурно-просветительская.

В педагогической области магистр педагогического образования «Экономика» осуществляет процесс обучения и воспитания в сфере экономического образования с использованием современных образовательных технологий.

В области научно-исследовательской деятельности магистерская программа способствует профессиональному и личностному самообразованию, проектированию дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участию в опытно-экспериментальной работе;

В области управленческой деятельности позволяет осуществлять работу в качестве менеджера среднего и высшего звена средних, средних специальных учреждений и учреждений дополнительного образования.

В области проектной деятельности магистерская программа позволяет осуществлять проектирование образовательных сред, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса; проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов; проектирование  содержания  новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, в том числе на основе информационных технологий.

В области методической деятельности магистр педагогического образования профиля «Экономика» способен изучать и анализировать профессиональные и образовательные потребностей и возможности педагогов и проектировать на основе полученных результатов маршруты индивидуального методического сопровождения экономических дисциплин, организовывать взаимодействия с коллегами и социальными партнерами,  осуществлять поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач.

В области культурно-просветительской деятельности магистерская программа позволяет изучать культурные потребности различных групп населения с целью разработки стратегии просветительской деятельности в экономической области, создавать просветительские программы, используя современные информационно-коммуникационные технологии и средства массовой информации .

В процессе обучения магистранты прослушают целый ряд актуальных курсов, в том числе:

    • Некоммерческая и коммерческая деятельность в образовании
    • Социология образования
    • Статистика образования
    • Региональная экономика
    • Институциональные основы научно-исследовательской работы
    • Экономика инновационных процессов
    • Нейросетевые методы и технологии в экономических исследованиях
    • Менеджмент в образовании
    • Методика преподавания экономических дисциплин в высшем и среднем профессиональном образовании
    • Эконометрический практикум и другие. 
Магистерские программы «Иностранный язык в лингво-поликультурном образовательном пространстве», «Английский язык» 

Образование в магистратуре позволит овладеть углубленным пониманием профессиональных практических проблем образования, а также навыками научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, профессиональной коммуникации на английском языке.

Выпускник магистратуры по программе «Иностранный язык в лингвополикультурном образовательном пространстве» подготовлен  к работе в качестве:

    • преподавателя иностранного языка в разных типах образовательных учреждений;
    • научного сотрудника в научных учреждениях различного типа;
    • методиста научно-образовательных центров подготовки и переподготовки преподавателя иностранного языка;
    • специалиста учреждений дополнительного образования.

Виды профессиональной деятельности выпускника: педагогическая; научно-исследовательская; управленческая; проектная; методическая и культурно-просветительская.

Конкурентные преимущества:

    • Содержательное наполнение вариативных частей учебных циклов произведено с учетом направлений исследований, выполняемых на факультете иностранных языков ПГГПУ в рамках научной школы «Антропоцентрические исследования современной парадигмы международного образования»
    • Содержание дисциплин по выбору учитывает достижения современной лингвистики, методики преподавания иностранных языков и тенденции развития системы образования.

Основные преподаваемые дисциплины по всем направлениям подготовки:

    • иностранный язык (английский),
    • деловой английский язык,
    • современные проблемы науки и образования, методология и методы научного исследования,
    • современные информационные технологии в научном исследовании,
    • информационные технологии в профессиональной деятельности,
    • теория и методика преподавания иностранных языков и   другие. 
Магистерские программы «Музыкальное искусство и образование», «Современный менеджмент музыкального искусства и образования»

Цель (миссия) ООП магистратуры - обеспечение профессиональной подготовки магистра педагогического образования по профилю «Музыкальное образование», формирование комплекса общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, специальных компетенций в соответствии с профилем образовательной программы.

Область профессиональной деятельности магистров: образование, сфера музыкального искусства и культуры. 

Магистерская программа «Язык и литература в культурном и образовательном контексте»

Направление профессиональной деятельности

Выпускники магистратуры получают навыки теоретической научно-исследовательской деятельности, подготовлены к обучению в аспирантуре и созданию диссертации; получают навыки самостоятельного планирования научной деятельности, социально-культурного проектирования, управления в педагогической деятельности.

Потенциальные работодатели Перми: средние школы, гимназии, колледжи, техникумы, вузы, библиотеки, учреждения культуры.

Цель ООП: Подготовка высококвалифицированных кадров в области лингвистики и литературоведения, направленная на развитие навыков научно-исследовательской, проектной, управленческой деятельности и их возможного применения в филологии, образовании, культуре.

Подготовка магистров-филологов ориентирована на их дальнейшую специализацию в области лингвистики и литературоведения, способность проводить самостоятельные исследования в новых направлениях филологии, педагогики,  формировать образовательные траектории разных категорий обучающихся.

 Места прохождения практик:

    • Филологический факультет ПГГПУ,
    • 5 кафедр факультета,
    • Центр этнолингвистики,
    • Центр истории, языка и культуры коми-пермяцкого народа,
    • Центр новейшей русской литературы,
    • Научный и культурно-просветительский Интернет-журнал «Филолог»,
    • Филологический факультет Челябинского государственного педагогического университета (в рамках межсетевого взаимодействия университетов,
    • Кафедра иностранных языков и связей с общественностью Пермского Национально-исследовательского государственного политехнического университета,
    • Кафедра культурологи  Пермской государственной Академии культуры.

Конкурентные преимущества ООП.

В отличие от большинства аналогичных образовательных программ широкого филологического образования, разработчики поставили главной задачей обеспечить характерную для университетского образования фундаментальную подготовку исследователей в области лингвистики и литературоведения, связанную с широким спектром актуальных гуманитарных научных контекстов: семиотикой, социологией культуры, нарратологией и др. При этом программа ориентирована на педагогическую подготовку и соответствующую практику, что позволяет сформировать навыки преподавания в вузовской аудитории.

Главной особенностью магистерской программы, определяющей структуру учебного плана, набор учебных дисциплин, программ и содержания преподаваемых учебных курсов является сочетание широкого научного кругозора, формируемого набором дисциплин, связанных с методологией науки,  и навыками академического письма, научно-публицистической деятельности.

Выпускники могут продолжать обучение в аспирантуре филологического факультета ПГГПУ, кафедр педагогики и философии ПГГПУ, а также в аспирантуре других вузов России.

Кадровый состав:

    • 8 докторов филологических наук, профессоров;
    • 3 доктора педагогических наук;
    • 10 кандидатов  наук, доцентов.

Программой руководят два профессора, лингвист и литературовед, что позволяет обеспечить полноту и системность учебной программы: доктор филологических наук, профессор кафедры новейшей русской литературы, Почетный работник высшего образования РФ  Абашева Марина Петровна, доктор филологических наук, профессор кафедры общего языкознания Бразговская Елена Евгеньевна.

Магистерская программа  «Методологические и научно-методические основы преподавания филологических дисциплин»

Миссия: совершенствование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в соответствии с современным общественно-государственным заказом, создание условий для овладения методологией преподавания филологических дисциплин на разных уровнях образования.

Назначение. Программа ориентирована на учителей русского языка и литературы, преподавателей филологических дисциплин в системе СПО.

Особенности программ. Образовательная программа обеспечивает повышение квалификационного уровня учителя-словесника на основе интериоризации передовых достижений  теории и методики обучения и воспитания и требований профессионального стандарта педагога. В содержании программы учтена перспектива развития основной и старшей школы в связи с внедрением  ФГОС, преемственность общего, среднего и высшего профессионального образования в преподавании филологических дисциплин. В этой связи особое внимание уделяется методам совершенствования профессиональных и специальных компетенций.

Магистрантам предоставляется возможность изучения широкого спектра дисциплин, объединённых в четыре направления: «Культурно-философские основы современного образования»,  «Психолого-педагогический контекст реализации ФГОС на разных уровнях обучения», «Полифония методов исследования и технологий обучения в филологических дисциплинах», «Лингвистические и литературоведческие основы филологического образования»

Результатом реализации ООП должен явиться конкурентоспособный магистр, обладающий системой основополагающих лингвистических, литературоведческих, методических знаний, готовый к саморазвитию и рефлексии собственной деятельности, владеющий современными образовательными технологиями, обладающий опытом преобразования и творческого применения теоретических знаний и практических умений, активно пропагандирующий систему культурных, нравственных и эстетических общечеловеческих ценностей, способный осуществлять научные исследования в области филологии и методики преподавания филологических дисциплин.

Востребованность предлагаемой программы определяется недавно принятым стандартом педагога, требованиями к учителям высшей категории, переходом вузов на двухступенчатую подготовку специалистов: бакалавр – магистр. В процессе освоения педагогами-магистрантами программы «Методологические и научно-методические основы преподавания филологических дисциплин» будет осуществляться сопровождение их научно-методической деятельности:

    • научное сопровождение методических тем, разрабатываемых обучающимися в образовательных учреждениях;
    • консультирование по вопросам публикации статей в научных сборниках и периодических изданиях;
    • подготовка выступлений на конференциях регионального и федерального уровня;
    • консультационное сопровождение сбора материалов для портфолио на высшую категорию.

Завершение обучения в магистратуре позволит выпускникам претендовать на преподавание русского языка и литературы в лицейских и гимназических классах основной школы, в группах профильного и углублённого уровня  старшей школы, а также на поступление в аспирантуру.  

Магистерская программа «Общая биология»

Цель  (миссия)  ООП:  осуществление подготовки специалистов, совмещающих широкое образование в соответствующем направлении и углубленную профессиональную специализацию, владеющих навыками научно-исследовательской и научно-педагогической работы, проектно­конструкторской, творческой, производственной и иных видов деятельности.

Область профессиональной деятельности магистра: образование,  социальная сфера,  культура.

Объекты  профессиональной  деятельности  магистров: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы. 

Магистр готовится к следующим  видам  профессиональной  деятельности:

    • педагогическая;
    • научно-исследовательская;
    • управленческая;
    • проектная;
    • методическая;
    • культурно-просветительская.
Магистерская программа «Правовой менеджмент в сфере образования»

Целью реализации ООП магистратуры по направлению «Педагогическое образование» программа «Правовой менеджмент в сфере образовании» является теоретическая и практическая подготовка магистра к решению профессиональных задач в качестве специалиста по юридическому сопровождению деятельности образовательных организаций; преподавателя в высших, средних профессиональных и общеобразовательных учебных заведениях; научного работника и консультанта в области правового менеджмента в образовании, сотрудника органов управления образованием, владеющего компетенциями в области педагогической, научно-исследовательской, методической, управленческой, проектной, культурно-просветительской деятельности.

Цель реализации программы магистратуры достигается через поэтапное решение системы задач.

В области обучения задачами ООП «Правовой менеджмент в сфере  образовании» являются:

    • создание условий для углубленного профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, проявлять социальную мобильность и конкурентноспособность на рынке труда;
    • формирование фундаментальных знаний в области юридических и педагогических наук, объективно необходимых для  правового обеспечения развития системы образования в современной России, решения государственных задач в области правовой подготовки научно-педагогических кадров и развития правовой культуры населения;
    • развитие профессиональной компетентности в области правового регулирования деятельности образовательных организаций.

В области воспитания личности задачами ООП являются:

    • подготовка выпускника, осознающего социальную значимость своей профессии, роль правовых знаний в осуществлении профессиональной деятельности; способного квалифицированно решать профессиональные задачи, проявляя правовую компетентность и нести ответственность за результаты труда;
    • формирование способности работать в команде, принимать профессиональные, социальные и этические обязательства; выстраивать стратегии самообразования.
Магистерская программа «Предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений в сфере образования»

Областью профессиональной деятельности выпускника по магистерской программе «Предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений в сфере образования» является образование, социальная сфера, культура. Разработка и реализация комплексных проектов и профилактических мер противоправного поведения в образовательной, социальной, культурной сфере.

Выпускники магистратуры могут реализовать свой образовательный потенциал:

    • во всех типах образовательных организаций, в том числе высшего профессионального образования (в качестве преподавателя);
    • в научно-исследовательских организациях (в качестве научного сотрудника);
    • в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля (в качестве эксперта и аналитика);
    • в органах государственного управления и местного самоуправления (в качестве государственного и муниципального служащего).

Выпускник магистратуры может продолжать обучение в аспирантуре. 

Магистерские программы «Дополнительное образование детей», «Тьютор по профессиональному развитию педагога», «Тьютор в учебной деятельности»

Тьюторство – педагогическая технология XXI века. Общество знания делает образование в течение жизни необходимым условием успеха и профессионального роста. «Вечный студент», в такой ситуации, это скорее норма, чем исключение. Индивидуальный образовательный запрос и индивидуальная образовательная траектория – новые реалии общественного и государственного заказа на образование.

Для сопровождения индивидуальной образовательной траектории необходим профессионально подготовленный  тьютор, способный выявлять образовательный запрос тьюторанта, организовывать проектирование образовательной деятельности, содействовать в реализации проекта образовательной деятельности в образовательной среде.

Одним из безграничных ресурсов в работе тьютора может быть культура,  а сам тьютор может выступать посредником между образованием и культурой.

В российских вузах существует магистратура «Тьюторство в образовании» в Москве и Владивостоке. Сейчас такая уникальная возможность есть и в Перми, в нашем университете.

На вопрос: «Как научить профессии тьютора?» большая часть слушателей отвечает: «Пройдя под руководством тьютора этот путь». Мы готовы стать тьюторами для Вас! 

Магистерская программа «Региональные этнокультурные и социально-политические процессы в контексте исторического образования»

Цель (миссия) ООП магистратуры Педагогическое образование: организация качественной подготовки магистров – высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, востребованных отечественной системой образования и мотивированных к научно-исследовательской деятельности.

Область профессиональной деятельности выпускника: образование, социальная сфера, культура.

Объекты профессиональной деятельности магистров: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

Основные дисциплины: История и философия науки, Деловой иностранный язык, Инновационные процессы в образовании, Памятники истории и культуры Пермского края, Методика преподавания региональной истории в школе, Регионоведение, спецкурсы по археологии, этнографии и Истории Урала различных периодов.  

Магистерская программа «Историческая регионалистика и краеведение»

Цель (миссия) магистерской программы «Историческая регионалистика и краеведение»: подготовка высококвалифицированных и конкурентно способных специалистов в области педагогики, обладающих комплексом компетенций в сфере исторической регионалистики (региональной истории, социологии, политологии, экономики, географии и т.д.), готовых к реализации регионального (краеведческого) компонента исторического образования, исследовательской и культурно-просветительной деятельности.

Целевые группы обучающихся:

    • практикующие преподаватели общеобразовательных школ, имеющие высшее образование по специальности бакалав педагогического образования (или специалист) и желающие получить степень магистра без отрыва от основной работы;
    • специалисты не педагогического профиля с высшим образованием, работающие в сфере культуры и образования заинтересованные в повышении своей квалификации и получении степени магистра педагогического образования, без отрыва от основной работы;
    • Область профессиональной деятельности выпускника: образование, культура, научно-исследовательская и социальная сфера, управление.

Объекты профессиональной деятельности магистров: образование и образовательные системы; историческая, социально-политическая, культурная и экономическая региональная среда.

Содержание подготовки: Магистерская программа «Историческая регионалистика и краеведение» предполагает системную подготовку в области педагогического исторического образования и включает в себя модули, формирующие:

    • систему фундаментальных современных научных знаний о специфике региональных исторических, социально-политических, культурных и экономических процессов Урала от древности до современности;
    • методическую и дидактическую готовность выпускника к обеспечению регионального компонента учебной и внеучебной деятельности в условиях общеобразовательной школы;
    • готовность к осуществлению самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области исторической регионалистики;
    • методическую базу для организации и сопровождения краеведческой учебно-исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных школ;
    • готовность к планированию, организации и осуществлению культурно-просветительной и экскурсионно-туристической деятельности с использованием региональных ресурсов;
    • способность осуществлять управление региональными образовательными и культурными проектами.

Обучение по программе «Историческая регионалистика и краеведение» предполагает изучение таких дисциплин как:

    • «История и историческая география Урала»;
    • «Современные социально-политические процессы на Урале»;
    • «Региональный культурный дискурс Урала»;
    • «Экскурсионные и туристические ресурсы Урала»;
    • «Деловой иностранный (английский) язык»;
    • «Методика преподавания краеведения в школе»;
    • «Музеология и музейная педагогика»;
    • «Методика организации региональных исследований»;
    • «Менеджмент в образовании и культуре»;
    • «Управление проектами».

Обучение по программе «Историческая регионалистика и краеведение» предполагает прохождение цикла учебных и производственных практик:

    •  педагогическая практика в общеобразовательной школе;
    • музейно-архивная практика;
    • экскурсионно-туристическая практика. 
Магистерская программа «Педагогические инновации в дошкольном образовании»

Актуальность реализации программы магистерской подготовки «Педагогические инновации в дошкольном образовании» по направлению 050100.68 – педагогическое образование обусловлена:

    • государственным и социальным заказом на совершенствование процесса подготовки кадров в условиях вариативного дошкольного образования;
    • ориентацией системы высшего образования на интеграцию различных областей гуманитарного знания в контексте компетентностного подхода;
    • доминированием задач подготовки к научно-исследовательской деятельности в системе высшего профессионального образования;
    • возрастающей потребностью работников системы дошкольного образования в организации деятельности образовательных учреждений в инновационном режиме, в самореализации исследовательского потенциала.

Реализация магистерской программы «Педагогические инновации в дошкольном образовании» обеспечит:

    • углубленную профессиональную подготовку высококвалифицированных специалистов в области дошкольного образования, обладающих достаточным уровнем готовности к научно-исследовательской, научно-педагогической и научно-практической деятельности;
    • возможность продолжения обучения в аспирантуре по соответствующей специальности;
    • стабильную работу коллектива кафедры и обогащение поля сетевого сотрудничества университета и заинтересованных организаций;
    • взаимодействие всех субъектов образовательного процесса и активизацию потенциала работодателей в решении задач подготовки педагогических кадров.

Цель программы:

формирование профессиональной компетентности магистрантов в области дошкольного образования в соответствии с разными видами профессиональной деятельности.

Задачи реализации программы

    • способствовать формированию информационной готовности к освоению дисциплин общенаучного и профессионального циклов, к практической реализации освоенных теоретических и прикладных знаний, способов, умений, обеспечивающих успешность деятельности в системе дошкольного образования;
    • стимулировать становление мотивационной готовности к овладению общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями, устойчивого интереса к совершенствованию системы дошкольного образования, потребности в повышении уровня собственной подготовки;
    • содействовать формированию технологической готовности (операций, умений, способов) к организации и проведению педагогической, научно-исследовательской, управленческой, проектной, методической и культурно-просветительской деятельности;
    • актуализировать необходимость рефлексивной готовности к оценке и интерпретации результатов собственной деятельности, обеспечить ее становление в процессе освоения дисциплин общенаучного и профессионального циклов, прохождения практики, организации научно-исследовательской работы, итоговых государственных испытаний.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра по данной магистерской программе, готов к исследованию психолого-педагогических проблем дошкольного образования, к организации инновационной образовательной деятельности, обладает профессиональной компетентностью в решении воспитательных, развивающих и диагностических задач с использованием современных коммуникативных и информационных технологий, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение процессов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, повышение профессиональной компетентности педагогов и психолого-педагогической компетентности родителей

Выпускник магистратуры может работать в качестве администратора, научного руководителя, методиста в дошкольных образовательных учреждениях, в муниципальных отделах образования, психолого-социальных и педагогических Центрах, а также преподавателем в учреждениях профессионального образования.