Методическая школа: "Формирование здоровья и развития личности студентов в воспитательно-образовательном процессе"

Шарова Людмила Васильевна
  • Шарова Людмила Васильевна
  • Руководитель школы. Зав. кафедрой адаптивной и лечебной физической культуры
  • доктор биологических наук, профессор
  • ул. Пушкина 44 (2 корпус), каб. 7 (1 этаж)
  • (342) 219-07-06
ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

УГНС: 030000 Гуманитарные науки

Специальности:
030300.65 – «Психология»
032102.65 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
031202.65 - «Перевод и переводоведение»
031501.65 – «Искусствоведение»

Направления подготовки:
030300.62 – «Психология» 
034400.62 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
035400.62 – «История искусств»
035700.62 - «Лингвистика» (профиль «Перевод и переводоведение) 
030300.68 – «Психология» («Организационная психология», «Психология образования»)

Кафедры:

  • практической психологии,
  • теоретической и прикладной психологии,
  • английской филологии,
  • адаптивной и лечебной физической культуры,
  • музыковедения и музыкальной педагогики.

Основное направление научно-методических исследований:

  • анализ влияния межкультурных особенностей на процессы обучения студентов;
  • обоснованность влияния социально-психологических и индивидуальных особенностей на уровень обучаемости студентов;
  • предоставить результаты влияние адаптационных возможностей и состояния здоровья студентов на процессы усвоения знаний, хранения информации и их практического использования.

Цель исследования - разработка и внедрение научно-обоснованных технологий и методик повышения эффективности и качества психологических, физиологических, личностных и социальных ресурсов студентов в едином образовательном пространстве Университета.

Задачи исследования:

  1. Внедрение инновационных образовательных идей в процесс разработки и реализации учебных программ, планов, рабочих программ практик, учебно-методических пособий с учетом требований ФГОС для повышения качества методической деятельности и ее результативности.
  2. Внедрение современных технологий в процесс обучения студентов всех уровней (экспериментальная площадка в рамках сетевой магистратуры) в условиях реализации компетентностной модели образования.
  3. Разработка комплексной оценки адаптационных возможностей организма студентов для профилактики и улучшения здоровья.
  4. Выявить проблемы адаптации студентов первого курса в процессе обучении в вузе.
  5. Разработать и внедрить комплекс мероприятий для профилактики и улучшения здоровья студентов с учетом их индивидуальных особенностей.
  6. Провести анализ динамики состояния здоровья студентов в процессе обучения в ВУЗе.
  7. Внедрение биоинформационных и спортивно-оздоровительных технологий в процесс обучения будущих специалистов.
  8. Развить сотрудничеств в области воспитательно-образовательной деятельности студентов.

Предмет и объект исследования – внедрение и развитие инновационных технологий.